Я совершенно с вами со всеми согласна! Икона - это проводник, и не каждому дано вышить лик святого так чтобы он смотрел на тебя понимающими и помогающими глазами. На своей иконе лик святого Николая Чудотворца я вышивала 3 года! И когда я смотрю на него - я чувствую его, я даже могу с ним разговаривать.
Меня интересует вот такой вопрос: Обращаюсь ко всем православным вышивальщицам: девочки, можно ли вышивать по церковным праздникам и кто вышивает? Я имею ввиду не иконы, а обычные картины. Я стараюсь по праздникам и воскресеньям не вышивать, но праздники чуть ли не каждый день, поэтому работа продвигается очень медленно. Если и так дальше продолжать, то закончу лет через пять... Хотелось бы услышать ваше мнение!
Согласна, но что делать, если в церковном календаре каждый день праздник! Вот сегодня мама позвонила и сказала: "Не вышивай, праздник", - а какой? Я сегодня никакого церковного праздника не знаю...
Если все соблюдать, то можно вообще все дела забросить и ничего не делать. Может быть я не права, но вера не в том заключается, чтобы все соблюдать, это скорее для церковнослужителей. Обычным людям достаточно не нарушать заповедей и просто верить.
Вот накопала в интернете: Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам. Предпразднство и попразднство.
Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства (с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21 сентября. Получается, что по дате праздник прошел, а в календаре отмечен красным, вот и думай теперь: вышивать или нет?!
Я совершенно с вами со всеми согласна! Икона - это проводник, и не каждому дано вышить лик святого так чтобы он смотрел на тебя понимающими и помогающими глазами. На своей иконе лик святого Николая Чудотворца я вышивала 3 года! И когда я смотрю на него - я чувствую его, я даже могу с ним разговаривать.
сталенка,согласна.
Спасибо.
Меня интересует вот такой вопрос:
Обращаюсь ко всем православным вышивальщицам: девочки, можно ли вышивать по церковным праздникам и кто вышивает? Я имею ввиду не иконы, а обычные картины.
Я стараюсь по праздникам и воскресеньям не вышивать, но праздники чуть ли не каждый день, поэтому работа продвигается очень медленно. Если и так дальше продолжать, то закончу лет через пять... Хотелось бы услышать ваше мнение!
Я считаю, что по праздникам вышивать нельзя, особенно по большим. Во всяком случае, я не вышиваю.
Согласна, но что делать, если в церковном календаре каждый день праздник!
Вот сегодня мама позвонила и сказала: "Не вышивай, праздник", - а какой? Я сегодня никакого церковного праздника не знаю...
Сегодня воздвиженье креста Господня (подсказали)
Но я не знала, и уже с ура повышивала...(((
Я тоже...((((
Если все соблюдать, то можно вообще все дела забросить и ничего не делать. Может быть я не права, но вера не в том заключается, чтобы все соблюдать, это скорее для церковнослужителей. Обычным людям достаточно не нарушать заповедей и просто верить.
Вот накопала в интернете:
Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
Предпразднство и попразднство.
Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства (с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21 сентября.
Получается, что по дате праздник прошел, а в календаре отмечен красным, вот и думай теперь: вышивать или нет?!